Французский авантюрист: тест-драйв Peugeot 2008 –

Малыш 2008-й своим дерзким и бессовестно красивым внешним видом сражает наповал. Но чтобы покорить сердца покупателей окончательно у него есть серьезные козыри, которые он выкладывает не сразу.

Во всех словарях слово авантюра — значит рискованное дело, но в нашем случае каждый новый представитель «благородного льва» может уделать по успешности предыдущего с вероятностью в сто к одному. И авантюра превращается в легкий променад перед сном среди огней Елисейских полей.

Не знаем, что там наколдовали в кулуарах отдела разработок, но и дизайнеры, и инженеры, и маркетологи определенно заслужили пить Dom Perignon десятилетней выдержки каждую пятницу. А я бы советовала наливать им его и на завтрак, если они и дальше будут выдавать нам такой продукт.

©Ershova A./AutoNews
На повал

Появления младшего в модельной линейке сегмента SUV ждали долго, но не зря. Эффектность его внешности перещеголяла даже 3008-й и не менее впечатляющий 508-й, что казалось уже невозможно в ближайшее десятилетие. Оказывается, весь этот львиный образ натягивается на любого представителя, придавая ему особый шарм. Впрочем, как и модульная платформа EMP2, которая теперь предполагает и появление всех электрифицированных версий каждой модели.

Диодные клыки, пронзительные зрачки фар, полосы диодов сзади, ячеечная решетка радиатора с хромированными гранями, мускулистые колесные арки, поджарый клиренс и изгиб подоконной линии – все настолько напоминает царя зверей, что становиться даже странно. Тем не менее именно это выделяет автомобиль из потока и днем, и ночью, и спереди, и сзади. И уже спустя почти год продаж, в столице можно встретить 2008-й на каждом шагу, так впечатлил он потенциальных покупателей.

©Ershova A./AutoNews

И я вам скажу, даже те, кто пока не задумывался о смене автомобиля, обязательно заходили втихаря на сайт и игрались с конфигуратором, пытаясь высчитать необходимую сумму для первого взноса. Я это, честно признаюсь, делала раз пять. А ведь ценовая политика вполне разумная, как за такое качество и количество предоставленных приятных фишек в комплектациях.

Если стартовая версия будет почти пустой, с 6-ступенчатым «автоматом», без фирменного i-Cockpit, но с 7-дюймовым экраном по центру, то уже со второй комплектации можно получить даже цифровую приборку, 8-ступенчатый автомат, бесключевой доступ и LED-оптику.

©Ershova A./AutoNews
Прямо в сердце

Но очарование 2008-го даже не во внешности, а скорее в равновесии между технологиями и ощущениями, зрительными образами и управляемостью. Слаженная работа восьмиступенчатого автомата Aisin и фирменных моторов доказала свою успешность и практичность на разных представителях концерна.

Нам удалось познакомиться с дизельной версией, напичканой всеми возможными опциями и красотами. И 130-сильный моторчик BlueHDi выдает все 300 Нм крутящего момента в нужное время, а адаптивная коробка передач ловко подстраивается под ваш стиль езды. Причем перестраивается она довольно быстро, а режимы езды только для простаков. Хотя «спорт» добавляет перчика во взаимодействие с автомобилем, руль становиться острее, педалька чувствительнее, а коробка крутит обороты практически со старта.

©Ershova A./AutoNews

В эконом-режиме и на круиз-контроле до 110 км/час Peugeot 2008 способен потреблять всего 4,6 литров тяжелого топлива на 100 км пути. Но даже если вы любите вести себя более азартно на дороге, то потребление топлива не вырастет более 8 литров. И при этом в салоне не слышно шума дизельного мотора, который у других автомобилей порой на низких басах вызывает дрожь барабанных перепонок. Кстати, бензиновая версия с 1,2-литровым PureTech тоже не отличается прожорливостью, удерживая аппетит на уровне 6-7 литров, что очень адекватно для бензинового и довольно резвого моторчика.

Может девять секунд со старта до 100 км/час и не особо кого-то впечатлят, но вот по ощущениям разгон очень неплох. Но самое приятное, когда хватает ускорения и на высоких оборотах. Мне страшно представить, что будет с электрической версией – он же станет просто пулей.

©Ershova A./AutoNews
Особый шарм

При стандартной компоновке и архитектуре подвески — с многорычажкой спереди и полузависимой балкой сзади – Peugeot 2008 можно назвать легким и сбалансированным. Настройки шасси довольно жесткие, но отработка неровностей не отражается на кузове, а кофе остается в стакане, а не в подстаканнике, что немаловажно при наших дорогах. Но самое важное — на заднем ряду не укачивает, и не потряхивает пассажиров.

Читайте также:  В 2022 году появится самый маленький Jeep, на базе Peugeot

Адекватно автомобиль отрабатывает и в поворотах, правда легкая избыточная поворачиваемость все же присутствует, сказывается высокий клиренс при легковых настройках. Все это нивелируется отзывчивостью и понятной отдачей рулевого управления.

Бездорожье же не его конек, хотя фирменной системы Grip Control хватает для легких участков и чтобы не загрузнуть в снегу и грязи, но только, если глубина не более половины колеса. К тому же клиренс в 17 см не особо провоцирует на хулиганство, но короткие свесы вполне позволяют не боятся бровок.

©Ershova A./AutoNews

С весом в 1775 кг автомобиль кажется все же тяжелым, как для скромного 4,3-метрового SUV. Но вся эта тяжесть только на пользу. Шумоизоляции напичкали сюда немало, как и систем помощи водителю. И только на скоростях выше 100 км/час нет-нет, да пробивается свист ветра где-то в районе средней стойки. Однако акустика аудиосистемы Focal такова, что подобного дискомфорта можно и не услышать, но за это придется выложить дополнительных двадцать тысяч гривен.

©Ershova A./AutoNews
Шик и блеск

И вообще, фирменный i-Cockpit 3D в паре с пакетом «Безопасность» лучший способ получить полноценное удовольствие от современного автомобиля. И весь кайф у вас перед глазами на эффектной цифровой приборной панели. Настроить ее можно по вкусу в трех-четырех видах, выбрать показания бортового компьютера, а проекция на лобовое стекло будет сообщать необходимые сведения навигации, скорости и знаков.

©Ershova A./AutoNews

И в максимальной комплектации есть системы оповещения о слепых зонах, о выходе из полосы движения, система распознавания знаков, лимит скорости и адаптивный круиз-контроль с экстренным торможением, удержанием расстояния до впереди идущей машины и удержанием в полосе движения. За отдельную плату можно добавить еще и Park Assist.

Удивительно щедрое предложение в классе компактов. К этому можно добавить и массаж для кресла водителя, чтобы он не уставал в дальней дороге и широкое панорамное стекло.

©Ershova A./AutoNews

За много слет существования фирменного стиля оформления салона Peugeot мало что изменилось. Все продумано, гармонично, но отчасти практичность принесена в жертву красоте. Например, кнопки подогревов передних кресел располагаются под откосом по краям панели с тумблерами и не сразу их заметишь, а сенсорное включение требует более ощутимого нажатия для переключения.

©Ershova A./AutoNews

Приятно, что тумблеры позволяют быстро найти в медиасистеме нужную функцию и быстро переключить ее, но пользоваться приходится и сенсором на экране, регулируя тот же климат. Хорошо, что сенсор реагирует довольно быстро и пользоваться им можно даже в обычных перчатках.

Удивительно, что для подключения телефона к системе есть и отдельный USB-порт и порт TPC-порт, а также беспроводная зарядка в удобной нише на центральной консоли. И вообще тут есть куда телефон положить, мелочи, которые вечно путаются под руками и подстаканники позволяют вставлять даже термос.

©Ershova A./AutoNews

Сзади выведены воздуховоды и порт для зарядки девайсов, но последние прерогатива уже максимальной комплектации. Радует и освещение салона, которое оформлено диодной подсветкой с сенсорным включением. Направленные лучи неплохо подсвечивают при необходимости.

Багажное отделение имеет 434 литра с возможностью увеличения до 1467 литров, раскладывается задний диван в пропорции два к одному. Не самые большие показатели в классе, но и не самые скромные. Для путешествия семьи из четырех человек его предостаточно.

И вообще удивляет, что сегмент компактов настолько продвинулся, что уже не уступает по уровню оснащенности именитым грандам с ценовой категорией в два раза больше. Причем за автомобиль в 28 тысяч долларов вы получаете современный и насыщенный приятными функциями автомобиль.

Но самое важное, что все рабочие элементы не принесут сюрпризов в процессе эксплуатации. Тут все проверено временем. Достаточно придерживаться сроков регламентных работ, регулярно менять масло – раз в 7 тысяч пробега, обязательно провести обкатку нового автомобиля и следить за работой электронных систем.

©Ershova A./AutoNews

Лично для меня очень важно, чтобы автомобиль вызывал эмоции, а не просто был средством передвижения. И Peugeot удается дарить не только настроение, но и обеспечивать комфорт, который сегодня при нашем пробочном движении в городе становится более значимым, чем внешняя эффектность.

ПЛЮСЫ: комфорт, управляемость, динамика, экономичность, дизайн.

МИНУСЫ: выбор цветовых решений.

Previous post Нафтогаз прекратил поставки газа в Донецкую область
Next post В Швеции на тестах заметили электрический Renault Megane –

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *